.............................................................................................................................................................................................................................................................................
Компания NHK является самым крупным производителем пружин в мире.
Поставляет свою продукцию на конвейеры всех японских автопроизводителей, а также нескольких американских и европейских в качестве OEM оборудования.
Компания NHK была основана в 1939 г. В NHK входит 45 дочерних компаний, расположенных в 10 странах мира, в том числе, в Европе и Америке.
Центральный офис и 9 заводов компании находятся в Японии.
Консолидированные годовые продажи группы компаний NHK составляют порядка 4,6 млрд. USD. Количество сотрудников – 17 000 человек.
Кроме пружин, компания производит такие группы товаров, как рессоры, торсионы, стабилизаторы поперечной устойчивости, линьки, прокладки двигателей, автомобильные сидения, компоненты для промышленного оборудования, комплектующие для производства жестких дисков, а также занимается развитием технологий по обеспечению охранных систем в разных отраслях промышленности. Основной завод по производству пружин, расположенный в г. Йокогама, был первым заводом в Японии, получившим сертификат контроля качества ISO 14001.
Кроме того, NHK активно занимается исследовательской деятельностью. В сфере базовых технологий, исследований и разработок у компании есть современный исследовательский центр, занимающийся анализом существующих материалов, а также разработкой новых. Посвятив годы разработке новых материалов и исследованию новых технологий, NHK удалось достичь заметного успеха за последние 40 лет. Новые пружины на 50% легче и в полтора раза прочнее прежних пружин.
Пружины NHK - это те же пружины, которые поступают на конвейеры японских автозаводов в качестве ОЕМ - оборудования.
Известно, что японские автозаводы получают пружины от нескольких производителей. Компания NHK крупнейшая из них. Пружины NHK, поставляемые на конвейеры японских автозаводов и на наш рынок, заметно превосходят неоригинальные пружины, поставляемые на рынок запчастей, и даже оригинальные пружины, поставляемые на конвейеры автозаводов.
.............................................................................................................................................................................................................................................................................
Вот результаты сравнительных тестов, проведенных в Японии в специализированном исследовательском центре.
Тест на проседание. Для испытаний было взято два образца пружин NHK, два образца оригинальных пружин еще одного японского ОЕМ - поставщика и два образца неоригинальных пружин хорошо известного в России японского бренда. Тип пружин: задняя пружина для NISSAN SUNNY FB15. Пружины удерживались в сжатом состоянии максимальной нагрузкой (4670 Н) в течение 96 часов при температуре 80 0С.
Испытания показали, что пружины NHK просели в среднем на 2,35%, ОЕМ – пружины другого производителя просели на 3%, а пружины известной у нас японской компании – в среднем на 7%!
Еще более показательным оказался тест на динамическую выносливость, когда пружины сжимались – разжимались до момента их разрушения.
Тест на динамическую выносливость. Для испытаний было взято два образца пружин NHK, два образца оригинальных пружин еще одного японского ОЕМ - поставщика и три образца неоригинальных пружин хорошо известного в России японского бренда. Тип пружин: задняя пружина для NISSAN SUNNY FB15.
* - соответствует требованиям производителей автомобилей
** - не соответствует требованиям производителей автомобилей
Видно, что лучшими оказались пружины NHK, которые по показателю выносливости имеют подавляющее преимущество перед другими пружинами.
Такая выносливость пружин особенно актуальна в условиях российской эксплуатации, когда пружины автомобилей подвергаются запредельным нагрузкам из-за плохих дорог (количество сжатий-растяжений, часто на максимальную величину, в разы больше, чем на безупречных японских и европейских дорогах).
Как удалось достичь таких результатов?
При изготовлении пружин NHK используется специальный сплав, запатентованный компанией NHK, и включающий 7 легирующих компонентов, вводимых в строгих пропорциях: никель, хром, ванадий, титан, кремний, медь, углерод. Такой сплав в сочетании с фирменной технологией термообработки как раз и дает превосходные рабочие характеристики пружин NHK.
В приведенной ниже таблице указаны марки сплавов, которые применяются при производстве пружин, а также указан набор основных легирующих элементов. Видно, что наиболее легированная сталь у NHK.
Ni, Cr и Cu делают материалболее устойчивым к коррозии. Сочетание Ni и Cr предохраняют материал от окисления. Благодаря Cu поверхность материаластановится более гладкой, что уменьшает последствия от механических и химических воздействий. V- увеличивает гранулированность материала, что делает его более гибким, увеличивает уровень предельной прочности и напряжения сдвига, повышает износостойкость из-за удерживания атомов водорода.
Благодаря этим компонентам и особой термообработке физические характеристики сплава NHK также очень высокие. В следующей таблице приведены основные характеристики сплавов, используемых различными производителями при производстве пружин.
Видно, что по первым двум показателям сплав компании NHK превосходит материалы других производителей на 1,5 – 6%, по второму – более, чем на 8%, а по третьему и четвертому – вдвое!
Отдел технологий безопасности компании NHK разрабатывает и производит передовые продукты, призванные обеспечить защиту от подделок. Последняя разработка компании, трастограмма, – это особенная разновидность голограммы, на поверхность которой нанесена оптическая пленка. Трастограмму, в отличие от голограммы, подделать невозможно. Если посмотреть на трастограмму через специальное устройство (хэнди вьюер), можно убедиться в оригинальном качестве продукции. В окошке 0 виден голографический рисунок (трастограмма), в окошке рисунок не виден (обычная голограмма). Для обеспечения 100% защиты от подделок для пружин NHK, поставляемых на российский рынок, было принято решение наносить трастограмму на каждую пружину.
А - трастограмма на пружине, В – вид настоящей трастограммы и голограммы через окошко вьюера.
г. Краснодар, ул. 1 проезд Стасова 42 , тел. +7 918 469 25 25